четверг, 27 ноября 2014 г.

Как вернуть веру в чудо???

 Сейчас в блогомире полным ходом идет подготовка к новогодним праздникам. Очень интересно наблюдать какие восхитительные работы делают рукодельницы. И сразу чувствуется, что скоро-скоро Новый год.
  Мне с приближением этого праздниками становиться грустно. Начинаю придумывать, обдумывать подарки для родных и близких, и теряюсь по поводу своей старшей доченьки Юлечки. Дело в том, что она не верит в Деда Мороза, вернее знает, что его нет.... И самое плохое, что в этом виновата я. Был период в нашей жизни, когда было очень тяжело. Деткам, понятное дело, ничего не говорили и не объясняли... Юличка каждый год писала письма Деду Морозу с указанием того, что бы она хотела получить в подарок. Конечно же, Дед Мороз письма "получал" и оставлял на окне ответное, а на праздник был желаемый подарок)). Прошлый же год желания Юлички менялись почти каждый день, с каждым разом запросы были больше (и менее выполнимы для нас). И вот в один день, она снова придумала что-то новое (уже даже не помню что), а я не сдержалась и рассказала, что все подарки от нас и сейчас мы не можем подарить того, что она хочет. Да, я знаю, что этим поступком я показала, какая я плохая мама( Вы можете много написать мне о том, как плохо я поступила, и что так нельзя, но поверьте мне: я очень-очень об этом жалею. Очень часто об этом думаю (мне даже кажется, что я испортила детство своему ребенку) и муж мне тоже об этом напоминает, как я могла такое сказать. Я очень жалею об своем поступке и хочу как-то исправить, ведь доченька еще не большая и должна верить в чудеса.
    Может кто-то, кто будет читать этот пост, даст мне какой-то совет, что можно сделать в этой ситуации. Я буду всем очень благодарна.


    P.S. Только опубликовала пост, как мне пришла одна идея. Юличка очень хочет собаку. Но мы не можем пока её завести (квартира маленькая, да еще и съемная). Мы пообещали доченьке, что как только у нас будет свой дом - тогда обязательно купим ей собаку. Тогда она попросила купить хотя бы интерактивную игрушку (которая ходит, лает, по-моему даже некоторые команды выполняет), но и игрушка это стоит очень даже прилично. И вот мне пришла идея, что я сделаю для неё игрушку вручную (только делать буду, когда Юличка будет в школе). Будет подарок от нас (о котором мы договоримся) и еще подложу незаметно под елку коробочку с собачкой-игрушкой и письмом от Деда Мороза (где напишу, что он существует и она должна в него верить и желания он исполнит, ну что-то в этом роде).
   
   Игрушку хочу сделать по авторской работе Натальи Ольшиной. 

     Очень мне понравилась эта собачка, надеюсь, что у меня получиться похожая и доченька ей обрадуется.                             

6 комментариев:

  1. Сколько же лет было Юлечке? моя дочка всегда знала, что деда Мороза нет, ей бабушка сказала, но я всегда доказывала обратное, как бы она не наблюдала внимательно, но почему-то под ёлкой всегда очень внезапно появлялся подарок, она никак не могла нас поймать... Сын же до лет 10 верил в него, пока просто не узнал историю дела Мороза, хочешь-не хочешь, дети образовываются. Рано или поздно узнают, что дед Мороз, это всего лишь славянский этнос, сказку про которого вернули в сталинские времена. ДА, с собакой хорошая идея. Вот мы никогда не дарили подарки от деда, от деда были лишь конфеты. В 90-ые к нам пришла традиция западная заказывать подарки... Мы желаемые подарки дарим лишь на Рождество от нас, от родителей. И поэтому всегда было просто объяснить детям, что не всегда в жизни исполняется то, что хочется. Многие детские желания должны оставаться мечтой. Но вот в вашей ситуации всё по-другому...Мне трудно дать конкретный совет, так как возраста я не знаю. Но веру в Мороза не вернёшь, я бы лично объяснила, что именно мы, родители любим ребёнка так, как никто на свете, как ни один сказочный герой. И раз уж Юлечка знает, что деда нет, то рассказала бы (это я про себя, как бы я поступила) историю дедушки, что у славян был Морозко, что в советские года запретили славный праздник Рождество, но люди были верны празднику, наряжали украдкой в домах ёлки, и правительству пришлось пойти на уступки, что придумали многие традиции с атрибутикой перенести на другой праздник, Новый год, а вместо религиозной подоплёки и Иссуса придумали Мороза со Снегуркой, о котором написал Одоевский. Мы бы приободрили, что как здорово, что наша доченька стала взрослой и теперь знает об этих праздниках всё. Ну и совсем ведь неплохо, когда близкие люди обмениваются подарками, совсем неплохо, что это не дед. И ещё я бы предложила сделать и ей подарок для папы, например. И ведь как интересно в Рождество вскрывать эти подарки...И как здорово, что родители так любят свою принцессу и постарались подарить хотя бы такую собачку, а деде ведь не может всем детям на свете исполнять желания. А если разуверять и говорить, что дед есть, девочка будет подозревать во лжи, а ведь подозрения подтвердятся. Ничего страшного, что она узнала, рано или поздно это бы случилось. Зато теперь она взрослая, ей известна тайна взрослых... а кто из детей не хочет быть взрослее?. Я помню, как меня мама огорошила, что деда нет, было, конечно, какое-то разочарование, но всё равно я как-то подозревала, что так оно и есть...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Альбина, спасибо большое за Ваши слова поддержки. Юличке 8 лет (как будто и большая уже, но в то же время и маленькая еще))) Я очень хорошо подумала над Вашими словами - да, Вы правы - лучше сразу сказать всю правду. Но, дело в том, что у нас подрастает еще одна малышка (2 годика), для которой все эти сказки только начинаются))) и хотелось бы, чтобы они вместе одинаково радовались и верили в чудо. Но я все же решила поступить как советовали Вы. Когда я настраивалась для серьезного разговора и выбирала подходящий момент..... доченька внезапно спросила: "Мама, а ты веришь в Деда Мороза, я вот да, верю"........ Вот...я растерялась, весь мой настрой пропал...я даже не знала, что ответить. Еще раз подумала и решила, что пускай все-таки еще год-два поверит, а я постараюсь на это время веру в чудеса поддержать. Пусть еще немного вместе с младшей порадуются и подумают: кто же все-таки дарит подарки - родители или Дед Мороз, хоть это и будет ложь, но она же во благо)) чтобы детство было веселее и счастливее. Альбина еще раз хочу Вас поблагодарить за Ваши слова.

      Удалить
  2. Я думаю, Вы еще можете признаться дочке, что про отсутствие деда Мороза Вы сказали в сердцах, что были в этот момент огорчены, а когда кто-то огорчен, тогда и в сказки не верится... Но ведь дед Мороз есть, и подарки он принесет! Тем более, раз дочка еще хочет в него верить. Год-два, и да, уже сама поймет. Когда я была маленькая, у меня тоже были 1-2 года колебаний - я роде и знала что его нет, но как-то очень хотелось верить в сказку... Я Святой Николай? да я сама порой в это верю, хоть и ложу подарки под подушку))). а признаться в том, что Вы были неправы это можно, 8-летний ребенок поймет, ведь где-то в глубине души она может так и думает, что дед Мороз есть,это просто мама так сказала.... А насчет подарков на Рождество, мы тоже потихоньку вводим такое в традиции семьи, ведь у ребенка пока самые сильные впечатления от подарков, не хочу, чтобы Новый год по эмоциям затмевал Рождество.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оксана, за поддержку! Я сейчас в этом вопросе, как будто плыву по течению. Юля говорит, что верит в Деда Мороза (говорит сама, без каких-либо моих вопросов), но в то же время подарки заказывает нам))) Я думаю, что она все уже понимает, но все-таки хочет какого-то чуда (прям, как и мы, взрослые, хотим ведь чуда). А вот со Святым Николаем, у нас как-то никогда вопрос не возникал: есть или нет? Всегда вешается рождественский носок и на утро там "чудесным" образом появляется много-много сладостей. И пока просто мне говорит: "А вот в школе Св.Николай такому-то мальчику принес телефон", и все... нет вопросов, а почему мне только конфеты? как-то так получается)) А что касается Рождества - у нас вообще подарки не дарят - бабушки-дедушку могут внучкам на конфетки дать немного денежных знаков)) Мне понравилось, что у Вас так ценится Рождество - нужно будет и себе такую традицию ввести - дарить рождественские подарки, и как советовала выше Альбина - рукодельные, для каждого члена семьи. Все решено! Спасибо, Оксана, за слова поддержки и за то, что во время ответа - я такое решение хорошее приняла)))

      Удалить
  3. Алена, детки по разному воспринимают. Можно сказать, что у дедушки много внуков, таких же детей и он не может всем принести дорогой подарок Дорогие подарки дарят мама и папа на день рождения.
    Девочка подрастает и снова пройти этот путь с младшей у неё не получиться. Может быть лучше показать, что сделать сказку для другого, младшей сестры может быть не менее приятно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, спасибо большое и Вам за слова поддержки! Очень интересно, а как у Вас - детки верят в Деда Мороза? Ведь у Вас тоже детки настолько разного возраста, и к каждому подход нужно свой найти)) Как я восхищаюсь такими семьями, как Ваша, и такими мамами, как Вы, а именно, когда деток много - они все дружные, а мама умудряется не только семье время уделять, а еще и рукоделием заниматься в свое удовольствие. Молодцы!!!

      Удалить